FAQ по рисованию зданий по растру с помощью Global Mapper 8
Добавлено: 03 янв 2007, 15:34
1. В начале для удобства в дальнейшей работе “global mapper” надо настроить, вернее, сделать так, что бы он понимал кириллицу. Операция эта долгая и нудная, но необходимая. Открываем Global mapper, и заходим в Tools->Configure… Переходим на закладку Area Styles, в поле Area Type выбираем тип и нажимаем кнопку Select Label Font. В выпадающем меню выбираем “Кириллический”, жмем “ОК” и “Применить”. Так проделываем с каждым типом!
Потом переходим на закладку Line Styles, в поле Area Type выбираем тип и нажимаем кнопку Select Font. В выпадающем меню выбираем “Кириллический”, жмем “ОК” и “Применить”. Так проделываем с каждым типом!
Теперь редактор будет относительно нормально отображать надписи на русском языке.
Все настройки сохранятся, и не потребуется его больше настраивать.
2. Создаем копию карты в формате *.mp. Открываем ее в Global Mapper нажав Ctrl+O.
Еще раз нажимаем Ctrl+O и открываем картинку с домами. Появится сообщение с тремя кнопками «Да», «Нет» и «Отмена», нажимаем «Да» - ручная привязка. Теперь у нас появилось 3 окна. 1-е обзорное с сеткой, 2-е с растровой картинкой, 3-е с картой. Теперь нам надо обозначить известные точки, совпадающие на растровой картинке и на карте, будь-то перекресток, POI и т. п.
3. Приближаем перекресток на растре, для этого зажимаем левую кнопку мыши и, ведя по наклонной, отпускаем. (Для удаления просто кликаем правой кнопкой мыши. Что бы передвинуть картинку, подведите к краю окна курсор мыши, и он превратится в стрелку, после чего, кликнув, картинка передвинется.) И так отпозиционировав нужное место, кликнув по нему левой кнопкой мыши, ставим точку привязки. Переходим на окно с картой и точно так же находим на ней это же место. Ставим точку.
Нажимаем кнопку “Add GCP to List” и “OK”. Переходим к следующему перекрестку и проделываем п. 3. Так повторяем пока не будет достаточно точек для качественной привязки. Нажимаем “OK”. Если не получилось правильно привязать, не отчаивайтесь тут главное понять принцип, в следующий раз получится лучше.
4. Рисуем дом. Нажимаем кнопку с пентаграммой «карандаш» (Digitizer Tool). На карте кликаем правой кнопкой мыши и выбираем первый пункт (Create New Area Feature). Кликая по контуру здания рисуем объект. Для завершения кликаем правую кнопку мыши.
В поле “Name” вписываем номер дома. В “списке Feature Type” выбираем любой яркий тип для того, что бы было удобно продолжать работать с объектами позже, точнее, что бы не путать их с уже сделанными. Кликаем “OK”. ВНИМАНИЕ ВАЖНО! Если, к примеру, здание квадратное, то есть имеет 4 точки, то в редакторе global mapper оно рисуется так: кликаем левой кнопкой мыши первую точку, отводим курсор вправо, кликаем левой кнопкой вторую точку, отводим курсор вниз, кликаем левой кнопкой точку, отводим курсор влево и КЛИКАЕМ ПРАВУЮ кнопку мыши! То есть 4-я точка, ставится автоматически в том месте, где находится курсор при нажатии правой (завершающей) кнопки мыши. Если вы поставите четвертую точку принудительно (левой кнопкой), и нажмете правую кнопку мыши, то у вас получится 5 точек. 4-я и 5-я точка будут друг на друге, последствием этого будут «ошибки самопересечения»! Пожалуйста, следите за этим.
5. После того как Вы закончили, сохраняем карту в польском формате *.mp, для этого заходим в пункт File->Export Vector Data->Export Polish MP (cGPSMapper) File..
В поле “Map Name” вводим любое название, в Template File ставим галочку на Use Template MP File for Map Setting. Нажимаем на кнопку Select File и выбираем копию mp карты в качестве шаблона. Нажимаем “OK” даем имя, и сохраняем.
6. Теперь открываем эту карту в GPSMapEdit, нажимаем Alt+Enter, что бы попасть в свойства карты, переходим на закладку Levels и удаляем все уровни кроме нулевого. (Все удалить не получится, по правилам польского формата всегда присутствует дополнительный чистый уровень.) В результате у нас должны быть дома только на уровне 0.
7. Теперь выделяем все объекты на уровне 0, нажимаем Ctrl+C. Не закрывая карты с домами, открываем «исходник» карты и нажимаем Ctrl+V. Теперь у нас есть дома на карте, но они довольно таки кривые и не красивые. Исправляем симметрию в map edit руками.
Все.
Потом переходим на закладку Line Styles, в поле Area Type выбираем тип и нажимаем кнопку Select Font. В выпадающем меню выбираем “Кириллический”, жмем “ОК” и “Применить”. Так проделываем с каждым типом!
Теперь редактор будет относительно нормально отображать надписи на русском языке.
Все настройки сохранятся, и не потребуется его больше настраивать.
2. Создаем копию карты в формате *.mp. Открываем ее в Global Mapper нажав Ctrl+O.
Еще раз нажимаем Ctrl+O и открываем картинку с домами. Появится сообщение с тремя кнопками «Да», «Нет» и «Отмена», нажимаем «Да» - ручная привязка. Теперь у нас появилось 3 окна. 1-е обзорное с сеткой, 2-е с растровой картинкой, 3-е с картой. Теперь нам надо обозначить известные точки, совпадающие на растровой картинке и на карте, будь-то перекресток, POI и т. п.
3. Приближаем перекресток на растре, для этого зажимаем левую кнопку мыши и, ведя по наклонной, отпускаем. (Для удаления просто кликаем правой кнопкой мыши. Что бы передвинуть картинку, подведите к краю окна курсор мыши, и он превратится в стрелку, после чего, кликнув, картинка передвинется.) И так отпозиционировав нужное место, кликнув по нему левой кнопкой мыши, ставим точку привязки. Переходим на окно с картой и точно так же находим на ней это же место. Ставим точку.
Нажимаем кнопку “Add GCP to List” и “OK”. Переходим к следующему перекрестку и проделываем п. 3. Так повторяем пока не будет достаточно точек для качественной привязки. Нажимаем “OK”. Если не получилось правильно привязать, не отчаивайтесь тут главное понять принцип, в следующий раз получится лучше.
4. Рисуем дом. Нажимаем кнопку с пентаграммой «карандаш» (Digitizer Tool). На карте кликаем правой кнопкой мыши и выбираем первый пункт (Create New Area Feature). Кликая по контуру здания рисуем объект. Для завершения кликаем правую кнопку мыши.
В поле “Name” вписываем номер дома. В “списке Feature Type” выбираем любой яркий тип для того, что бы было удобно продолжать работать с объектами позже, точнее, что бы не путать их с уже сделанными. Кликаем “OK”. ВНИМАНИЕ ВАЖНО! Если, к примеру, здание квадратное, то есть имеет 4 точки, то в редакторе global mapper оно рисуется так: кликаем левой кнопкой мыши первую точку, отводим курсор вправо, кликаем левой кнопкой вторую точку, отводим курсор вниз, кликаем левой кнопкой точку, отводим курсор влево и КЛИКАЕМ ПРАВУЮ кнопку мыши! То есть 4-я точка, ставится автоматически в том месте, где находится курсор при нажатии правой (завершающей) кнопки мыши. Если вы поставите четвертую точку принудительно (левой кнопкой), и нажмете правую кнопку мыши, то у вас получится 5 точек. 4-я и 5-я точка будут друг на друге, последствием этого будут «ошибки самопересечения»! Пожалуйста, следите за этим.
5. После того как Вы закончили, сохраняем карту в польском формате *.mp, для этого заходим в пункт File->Export Vector Data->Export Polish MP (cGPSMapper) File..
В поле “Map Name” вводим любое название, в Template File ставим галочку на Use Template MP File for Map Setting. Нажимаем на кнопку Select File и выбираем копию mp карты в качестве шаблона. Нажимаем “OK” даем имя, и сохраняем.
6. Теперь открываем эту карту в GPSMapEdit, нажимаем Alt+Enter, что бы попасть в свойства карты, переходим на закладку Levels и удаляем все уровни кроме нулевого. (Все удалить не получится, по правилам польского формата всегда присутствует дополнительный чистый уровень.) В результате у нас должны быть дома только на уровне 0.
7. Теперь выделяем все объекты на уровне 0, нажимаем Ctrl+C. Не закрывая карты с домами, открываем «исходник» карты и нажимаем Ctrl+V. Теперь у нас есть дома на карте, но они довольно таки кривые и не красивые. Исправляем симметрию в map edit руками.
Все.