Уважаемые пользователи и гости форума! Обновление карт Украины для Нави-Мапс и СитиГИД доступно внутри программ.
=> Меню -> Карты -> Обновить.
Обновите пожалуйста Нави-Мапс на версию 12.0.242 или выше.

Ошибки и замечания можно давать в соответствующих темах форума или через кнопку Ошибка в программе.
Через кнопку Ошибка отправляйте информацию следующим образом:
Тап на карте в месте где надо сделать уточнения или изменения в карте. Пишите что именно надо изменить/добавить и нажимаете на кнопку Отправить.
Подождать еще примерно 2-3 минуты для сеанса связи.

Мы запустили Telegram-канал где можно задать вопрос или оперативно прислать скриншот и дать уточнения по картам.
Присоединяйтесь к нашему каналу: https://t.me/travelGPS_Ukraine_maps

Продолжаются работы по улучшению форума. Возможны перерывы во время обновления кода движка форума.

приоритет дорог частного сектора

Атлас карт Украины от travelgps с автороутингом. Развитие, предложения.

Модераторы: str, alx69, Vadim_O, OldMan, AGurov, Vlad_UA, GuSeAn

Ответить
Сообщение
Автор
107
Активный участник форума
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 08 авг 2009, 20:25
Откуда: Донецк, Бакины
Контактная информация:

приоритет дорог частного сектора

#1 Сообщение 107 » 29 авг 2011, 14:39

Улицы частного сектора имеют своё название и в картах обозначаются как "улица малая"......в подавляющем большинстве это грутовки отсыпаные шлаком или с остатками асфальта (речь о городах),улицы между собой соединяются проулками, которые ничем не отличаются от самих улиц и в карте значатся как "внутриквартальный проезд". При навигации, если надо попасть с одной улицы на другую (параллельную)- навик не свернёт в проулок -там же меньше приоритет- он поведёт до конца улицы и там уже развернёт. Быть может стоит уравнять улицы и проулки частного сектора до одного уровня или скоростного режима или приоритета.....я далёк от картографии, но вроде понятно обрисовал проблемку

Часть вторая
чем отличается "улица малая" в частном секторе от такой же но в городе? - асфальтом и соответственно скоростным режимом,а значит и приоритетом движения
Я взял на себя смелость сделать небольшое видео покатушек,это 10 мин.запись видеорегистратора.....г.Донецк, маршрут от Югославская 2 до Добронравова 21(ч/с)....поехал по навигатору (навител 3.2.6 и всё там правильно....ситигид ведёт также)....я конечно знал, что надо ехать по асфальту и потом 30 метров грунтовки-будет чуть длинше,но гораздо быстрее и лучше. Надо сказать - это мой город и я таксист с 8-ми летнем стажем, свои р-ны боле-менее знаю, а вот если не местный попадёт на такой участок,да ещё вдруг в снег - то ОЙ
Понятно,что с гугла не видно что там за дороги, но может есть смысл делать дороги ч/с с приоритетом задавленному почти до грунтовки

и собсно ссылка на видео
СитиГИД 7.8 (122) для WinCЕ
СГ 7.8.352 для андроид
WAZE

Vadim_O
координатор проекта
Сообщения: 7923
Зарегистрирован: 11 июн 2006, 00:29
Чаще езжу тут:: Ukraine
Откуда: Одесса, Украина
Контактная информация:

Re: приоритет дорог частного сектора

#2 Сообщение Vadim_O » 29 авг 2011, 17:07

можно в принципе в частном секторе ставить малым улицам 20 или 40 км/ч. - многое зависит от картографа/ов.
У нас можно купить лицензионный ключ на Нави-Мапс под Андроид = за 400 грн.

107
Активный участник форума
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 08 авг 2009, 20:25
Откуда: Донецк, Бакины
Контактная информация:

Re: приоритет дорог частного сектора

#3 Сообщение 107 » 29 авг 2011, 17:21

я думаю что НУЖНО так делать,есть конечно и отличные дороги к новомодным хатынкам - вот такие дороги повышать, что б если уж пришлось делать вояж по ч/с, то по асфальту
СитиГИД 7.8 (122) для WinCЕ
СГ 7.8.352 для андроид
WAZE

alx69
Старший ведущий по Киеву
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 28 сен 2006, 10:47
Откуда: Kiev

Re: приоритет дорог частного сектора

#4 Сообщение alx69 » 31 авг 2011, 17:05

Большая часть таких дорог известна только "местным" асфальт там или грунт. Если кто из картографов был в данном месте и знает как там, то старается сделать так потом в карте, чтобы более-менее соответствовало тому, что на самом деле. В противном случае, каждый картограф: 1) делает наугад; 2) делает так, как подсказывает собственное мнение и, возможно, снимки по гуглу. В большинстве случаев, дороги по частому сектору делаются по принципу "малых дорог" и/или "внутрикварталок".
Если Вы где-то знаете, как "правильно", то будем только рады если Вы об этом напишете в соответствующей ветке форума (ну к какому населенному пункту это относится) - постараемся внести как надо и исправить.
Идея конечно здравая и хорошая. Хех.. на все бы время и возможности и было бы еще "круче" чем есть :)
Samsung S20+ (Android 11.0), NaviMaps, CityGuide, (Windows 7x64, Core i7 3.4GHz, 8G RAM)

107
Активный участник форума
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 08 авг 2009, 20:25
Откуда: Донецк, Бакины
Контактная информация:

Re: приоритет дорог частного сектора

#5 Сообщение 107 » 31 авг 2011, 17:48

да всё это понятно, я ж не призываю бросить всё и занятся переделкой час/сек....
с ведущим моей ветки есть задумка по этому вопросу, попробуем- посмотрим что оно выйдет
СитиГИД 7.8 (122) для WinCЕ
СГ 7.8.352 для андроид
WAZE

grumbler
Ведущий по г. Сумы
Сообщения: 3784
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 20:44
Откуда: Сумы

Re: приоритет дорог частного сектора

#6 Сообщение grumbler » 31 авг 2011, 17:54

по Сумам то же самое - бьюсь уже столько времени про понижение приоритета дорог ч/с, но пока дело движется очень глухо. Vadim_O обещал в новой карте понизить скорость движения по таким дорогам, посмотрим, что получилось в результате...

Givi
Ведущий по Винницкой обл.
Сообщения: 1472
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 10:17
Откуда: г.Винница. Украина
Контактная информация:

Re: приоритет дорог частного сектора

#7 Сообщение Givi » 31 авг 2011, 22:24

Все дороги в селах название которых мне не известно рисую как "переулок, внутриквартальный проезд", если известно название - улица малая и далее по приоритету. "Улица малая" в моем понимании это асфальтированная улица до 6 метров ширины.
В городах - "переулок, внутриквартальный проезд" различаю только скоростным режимом. Именно переулок - 40-60 км/ч, междворовой проезд, или переулок с грунтовкой - в основном 5 км/ч , и основные 20 км/ч.
Межсельские дороги с твердым покрытием - "прочие загородные дороги" - 60 км/ч.
Грунтовки - все 20 км, накатанные (улучшенные) грунтовки - 40 км.
[:]|||||||[:] - БОЯН !

107
Активный участник форума
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 08 авг 2009, 20:25
Откуда: Донецк, Бакины
Контактная информация:

Re: приоритет дорог частного сектора

#8 Сообщение 107 » 01 сен 2011, 00:38

дороги в сёлах- это понятно,вопрос именно по ч/с в городах. я попробую объяснить как потребитель....за пример возьму своё видео...
начало движения - "улица малая" Югославская -стандартная городская дорога с 2-х сторонним движением по одной полосе в каждую сторону. Далее левый поворот в ч/с на "улицу малую" (непомню названия), но это уже улица частного сектора во всей своей красе с максимальной скор движения 4км/ч.....потом следующий поворот и ещё и ещё и всё по разным "улица малая"......я далёк от картографии,но подозреваю что если ведёт так - значит у асфальта и не асфальта в данном случае одинаковый приоритет или скоростной режим. По правильному нужно ехать (всё по асфальту) Югославская- поворот на ставке на 60-лет и через 100м на больнице налево и остаток в 30м по ч/с,по грутовке "улицы малой" Добронравова 21
мне объяснили, что если улицы ч/с прировнять к "внутриквартальным проездам", то получим эффект КОРОТКОГО МАРШРУТА....,такое счастье тоже как то не улыбается. К тому же местами в ч/с встечаются отличные асфальтные дороги (ну поселился там например Слуга народа и Его улица становится центральным проспектом)
Идеально было бы таким улицам оставлять городской приоритет, а остальным занижать скоростной режим ниже "улицы малой" и выше "внутриквартального проезда".....
есно картограф должен знать как отделить мух от котлет, т.е. потребитель должен присылать либо треки с поянением асфальт/грунт, либо описание той или иной улицы
Транзитчикам и может рядовым пользователям это особо может и не интересно, а мне по работе (к примеру) довольно таки важно
СитиГИД 7.8 (122) для WinCЕ
СГ 7.8.352 для андроид
WAZE

str
Ведущий по г.Хмельницкий
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 09:15
Откуда: Khmelnytskyi
Контактная информация:

Re: приоритет дорог частного сектора

#9 Сообщение str » 01 сен 2011, 09:27

107, "улица малая", "внутриквартальный проезд" тощо це те що Ви бачите на карті, але на пріоритетність це ніяк не впливає. Пріоритетність задається октемо картографом і є невидимим для користувача. Можна і самому забитому внутрішньоквартальному поставити пріоритет автомагістралі. Прямої "залізної" залежності немає.
Тому чим більше буде описано конкретних випадків, конкретних вулиць/провулків, описано характер покриття там і з якою швидкістю там реально їхати, які маршрути є пріоритетнішими і якими частіше керуються в реальності водії, чим більше буде реальних треків що це підтверджують - тим простіше картографу буде відтворити все це у карті.
Zopo Speed 7 (Android 5.1), Pioneer5807 (WinCE6), CityGuide 9.x, (Win10x64 Core i5-4460 3.2GHz, 16G RAM / Win7x32 Core i3-380 4RAM)
З питань придбання ліцензій CityGuide у Хмельницькій області звертайтесь приватним повідомленням

AGurov
Картограф проекта
Сообщения: 3758
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 11:32
Чаще езжу тут:: Ukraine
Откуда: Кривой Рог
Контактная информация:

Re: приоритет дорог частного сектора

#10 Сообщение AGurov » 01 сен 2011, 10:01

Чтобы стало понятнее уважаемому 107. Попробую объяснить так:
В Польском формате, который мы используем, есть такие параметры
Описываю не полностью, а то инструкцию писать прийдется...
1. Тип дороги (переулок/ул малая, ул крупная, городская магистраль и др.
Тип влияет на только на отображение (толстая, тонкая, желтая, белая)
и в отдельных случаях на формируемую голосовую подсказку (На развязку происходит при попадании на определенный тип дороги (Соединительное шоссе) или Круговое движении.
По типу так же делаются исключения, на пример для грунтовых дорог.
2. Параметры маршрутизации
а. Индекс скорости (5, 20, 40, 60, 80, 90, 110, unlimited)
б, Класс дороги (0- переулок или ул малая, 1-ул крупная, 2- городская магистраль, 3- шоссе основное, 4 Автомагистраль)
Только параметры маршрутизации вляют на прокладку маршрутов.
т.е. запросто можно сделать по типу Переулок, задать ему скоростной индекс 110 км/ч и класс дороги 4-Автомагистраль и бует этот переулок самым крутым в радиусе огромном, и все маршруты будут проходить через него, понятно что это нонсенс и так не делает ни кто. А пользователь будет видеть его как тоненькую черную линию.
Пользователь не может никак увидеть, какой класс дороги в маршрутизации, он может вычислить тольуо индекс скорости, сделав симуляцию маршрута.
Еще раз повторю как отображется дорога, маршрутизации по барабану...
Изображение
Navi-Maps+CityGuide 12.0.245 (1920*1080)

Vadim_O
координатор проекта
Сообщения: 7923
Зарегистрирован: 11 июн 2006, 00:29
Чаще езжу тут:: Ukraine
Откуда: Одесса, Украина
Контактная информация:

Re: приоритет дорог частного сектора

#11 Сообщение Vadim_O » 01 сен 2011, 15:02

Пользователи могут выражаться более простым но четким языком чтобы объяснить картографу как надо поправить роутинг. Поймите что если картограф не был в том районе - то ему никак нормально не сориентироваться с нечетким описанием задачи, и просьба останется не учтенной, пока все не станет ясно.

Примеры понятных объяснений для улиц отображаемых одной линией:

А) улица Иванова должна иметь меньший приоритет чем параллельная улица Сидорова на участке от такого-то перекрестка, до такого-то перекрестка ...

Б) Улица Сидорова должна иметь на участке от перекрестка Х до перкрестка Y больший приоритет, чем параллельные улицы такие-то ...

В) улицы Первая, Третья, Седьмая - просьба обозначить типом дорог как грунтовка, и понизить скорость до 20 км/ч а улица Шестая - всегда убитая - понизьте скорость до 5 км\ч

Г) улица Третьяка односторонняя - направление движения идет от перекрестка такого-то до пересечения с такой-то улицей.
(лучше не надо писать что где-то там стоит кирпич ... картограф должен догадаться что если там кирпич - то возможно разрешено противоположное движение, а возможно просто запрещен поворот или запрещен проезд ...
и лучше всегда указывать четко какое направление односторонности у такого-то участка улицы (или у такой-то улицы).

Д) Ставим старт в точке такой-то, ставим Финиш в точке такой-то. Сейчас маршрут прокладывается так-то ... а более правильно надо чтобы маршрут прокладывался по такой-то улице, и проходил через такие-то перекрестки ...
Вот, скриншот прилагаю ...

Е) Из частного сектора - Адрес Старта такой-то (перекресток такой-то) в точку Финиша такую-то - маршрут прокладывается так-то, а правильней прокладывать маршрут по дороге которая лучше остальных = по ул такой-то (по таким-то перекресткам).

Ж) Ставим Старт в одном конце города там-то, Финиш ставим - там-то.
Сейчас маршрут прокладывается через частный сектор по таким-то улицам.
А надо чтобы маршрут прокладывался по такой-то улице (через такой-то перекресток/перекрестки ...)

Примеры объяснений для дорог если улица на карте имеет две раздельные полосы движения:

З) Для улицы такой-то, вдоль четной (нечетной) стороны домов, от перекрестка такого-то, до перекрестка такого-то надо повысить (понизить) приоритет прокладки маршрута.
Делаем старт "отсюда" ... Финиш у нас "тут" ... сейчас маршрут прокладывается вот так-то: (или скриншот, или упомянуть улицы или нас пункты через которые сейчас прокладывается маршрут между точками старт и финиш) а надо (или по мнению пользователя правильней чтобы маршрут проходил вот так-то: (указать перекресток/перекрестки или нас пункты).

Вообще можно взять за правило хорошего тона давать картографам скриншоты:
где красным можно нарисовать как не надо, а синим (или зеленым) можно нарисовать линию как надо прокладывать маршрут.
Красными стрелками можно также показывать какие повороты (маневры) запрещены,
синими (зелеными) стрелками как дополнительную информацию можно показывать какие маневры разрешены.

Кроме того что пользователь может просто написать как не надо прокладывать маршрут, это лишь часть информации - надо бы еще написать как надо правильно прокладывать маршрут между этими же точками Старта и Финиша.
У нас можно купить лицензионный ключ на Нави-Мапс под Андроид = за 400 грн.

Ответить

Вернуться в «GPS Карта Украины для Navitel, Libelle, GarminXT Mobile, Rusa и др.»