Итоги соревнований навигации на север от Киева 2012г.
Добавлено: 24 апр 2012, 15:12
(сообщение отредактировано и написано Vadim_O)
Уважаемые пользователи !
21.04.2012г состоялись соревнования от doroga.ua = Большой чемпионат навигаторов: на север от Киева
Предлагаем Вашему вниманию наш собственный анализ результатов соревнований «Большой чемпионат навигаторов: на север от Киева» от doroga.ua - взгляд участника соревнований - команды travelGPS или свой собственный (тревелжпсовский) разбор полетов
Прежде всего ОГРОМНАЯ благодарность организаторам соревнований - порталу doroga.ua – позволившая самому почувствовать пользу навигации и оценить свои карты там где до этого никогда не бывал сам, а также за получение первого опыта в таких соревнованиях.
Vadim_O, как координатором проекта travelGPS, было принято решение выступить с программой CityGuide7, которая находилась в стадии бета-версии (близко к релизу).
Нам самим было очень интересно проверить правильно ли в реальной обстановке а не в теории просчитываются маршруты в СитиГиде, оценить удобно ли ездить, какие есть особенности использования программы, каких функций еще не хватает. Ведь питерская разработка ООО «МИТ» - программа СитиГид, родилась из навигационной программы в первую очередь адаптированной для большого города: пробкосервисы, динамические ПОИ, мониторинг, перекрытие дорог на ремонты, оперативная корректировка дорожной обстановки и прочие полезные возможности для навигации в большом городе. И тем более было интересно протестировать, как программа ведет себя вне города, в виде обычной навигации, зная особенности программы изнутри.
В общем решено, что как водитель буду целиком доверять СитиГиду и картам проекта для 7ки и посмотрим что из этого получилось...
Итак, первая часть: определение точек на старте.
Действительно на картах travelGPS присутствуют не все точки, которые есть в базе точек POI doroga.ua, и мы полностью согласны, что некоторые точки POI должны быть обязательно на наших картах, так как это не просто памятники, а и исторические места. Обещаем нашим пользователям, что за несколько ближайших месяцев количество точек достопримечательностей значительно увеличится. Картографы взяли эти моменты на заметку.
Краеведческий Музей в г. Остер, как ПОИ отсутствовал и был взят по координатам, Воскресенская церковь на карте имелась, но не была подписана и в целом первые точки были взяты легко. В силу организационных моментов мы выехали на старте самыми последними, чтобы не путаться всем участникам в одной куче, выехали вполне удачно и логично из Киева через Вышгород и уже в Остре мы снова видели других участников, колесивших и взявших или ищущих контрольные точки.
По пути был только один момент – военный городок в пос. Десна. Маршрут проложило первоначально более коротким путем, но там был проезд закрыт, военные все-таки. Вот собственно этот момент:
После точек в Остре Козелецкого района Черниговской области наша цель на полностью проложенном еще на старте маршруте была точка = Ранчо в с. Гута.
Мы благодарим тех, кто заботливо выбрал в качестве одной из контрольных точек ранчо в с.Червона Гута. Это действительно интересная свежая точка для соревнований с нескольких сторон: упоминание о точке появилось в Интернете буквально за неделю до соревнований (первое упоминание об объекте появилось только 14.04.2012, и надо бы еще все-таки и на украиноязычную страницу wikipedia эту точку нанести). И пока пусть на точке нет еще даже вывески, но раз есть, уже информация и описание посещения точки автопутешественниками doroga.ua, – то это значит: что кто-то туда будет когда-то ездить. А самое главное, что выбранная упомянутая точка показала, что на карте от travelGPS есть действительно потерянная асфальтовая дорога к Гуте. Вот за то, что потерянная дорога должна быть нанесена на наши карты, мы говорим искреннее спасибо, ведь наши карты становятся от этого только лучше.
Лирическое отступление: (впечатление водителя от точки в Червону Гуту)
Итак, в связи с вышеописанным, поездка к Червоной Гуте нашего экипаж проходила сначала по грунтовой дороге по направлению к селу Мекшунівка, а потом была маленькая пауза на перекрестке … дорога в лесозаготовки оказалась более накатанной чем дорога в сторону села Мекшунівки. И пришлось дать драйву через дорогу-просеку в лесу, по которой ездят в основном лесовозы. СитиГид вызвал у всех, кто был в нашей машине, улыбку, когда машина осторожно ползла по лесовозной дороге, заданным вопросом: «отправить сообщение о пробке ?» Кто не в курсе, то такой вопрос задает СГ при низкой скорости движения на участке дороги, если не отключен сервис пробок/мониторинга и прочий полезный функционал. Ну пришлось понятное дело “поблукать”, заезжаем в Славутич с другой стороны, проезжаем Славутич и через некоторое время по асфальтированной дороге попадаем в с. Гута, смотрим на метку закладки от координат, не понимаем что это и есть искомый объект (вывески никакой нет), наблюдатель подсказывает, что вот эта точка и есть искомый объект, фотографируемся и едем дальше. На рисунке вот этот момент:
Следующая точка. Мотель «Березка» в Чернигове был взят легко. В Чернигове в этот момент стояла вода от недавнего ливня, и в некоторых местах заливала дорогу выше бордюра. Маршрут к этой цели, как и к другим на маршруте, за исключением первого затыка мимо танкового полигона проложился вполне логично, но улица в Чернигове на наших картах носила название как Кольцева, хотя правильней надо писать Кільцева вул.
Дальше точка = ресторан Мама-Мия. Точка была взята точно по адресу. Как ПОИ ресторан упомянут не был, да и наносить мы его все-таки на карту не будем. Несколько экипажей решили там пообедать: одному стало плохо (а это был водитель одного из экипажей), другому как я понял из обсуждения ресторана на финише попался в напитке таракан, … вообщем спорное заведение чтобы присутствовать на картах, достаточно с нашей стороны чтобы на карте был просто адрес, как имеет место сейчас. Ну и после рассказа о таких событиях начинаем понимать что и в нашей стране явно полезно иметь что-то типа базы точек с описаним рейтинга данной точки (чем собственно и занимается замечательный портал doroga.ua). Только рано или поздно захочется иметь доступ в он-лайне к оценке таких ресторанов – промежуточных точек, чтобы решить для себя – а стоит ли все-таки туда заходить кушать или нет …
Точка «Антониевы пещеры» берется легко. Также и быстро мы выезжаем из города по короткой дороге к следующей точке. Наблюдатель говорит фразу: «а я и не знал что так быстро можно выехать», что нас радует.
Контрольная точка «Мемориал памяти героев Крут». Приключения на этой точке будем считать платой за то, что мемориала не было у нас на карте. Согласен что такие точки, памятные события которых связаны с историческими событиями нашей страны, должны быть на картах, которыми пользуются автотуристы. Координаты точки были даны организаторами, так как точки не оказалось на нашей карте. Как человек, который тоже рисует карты, могу сказать что координаты которые были предоставлены и введены, они оказались реально отстоящие примерно за 50 метров от самого памятника, то есть координаты самого места от doroga.ua надо бы продлить на 50м дальше. Если бы мы остановились и сфотографировались с того места где памятник был уже виден, то результат был бы возможно абсолютно другой
Чистое любопытство посмотреть мемориал + неопытность в таких соревнованиях (2 минуты штрафа за разворот против 18 км (20 минут минимум) петли по явно плохой дороге + отсутствие в бета-версии СГ 7.1.041 совета развернитесь и дало нам тот результат что имеем. Никто бы так в жизни не поехал, как поехали мы петлей, через три села, да и маршрут был проложен СГ на старте действительно правильно и оптимально.
Вот ниже собственно скриншот на котором видно как был изначально правильно проложен маршрут. В точке номер 7 надо было развернуться и ехать дальше, и по треку видно как чисто по неопытности нам пришлось проехать (первое мое соревнование как водителя по навигации). Синим – маршрут, сиреневым – трек поездки. СитиГид в пока еще не любит предлагать развороты, а я как водитель слишком поздно осознал, что надо было все-таки ехать по проложенному маршруту, а не пускаться в петлю (примерно 18 км).
Лишняя петля по-неопытности:
Проект travelGPS считает, что не столько поездка в точку в с. Червона Гута, (нет нужной дороги – наша вина), а ошибочное решение поехать по этой петле возле мемориала Круты через три села (картинка выше) и оказало больше влияние на окончательный итог соревнований для нашего проекта.
Часть вторая: анализ времени от точки до точки.
Давайте посмотрим на анализ прохождения точек по чистому времени, затраченному каждым участником соревнований по принципу: время на прохождение от точки до точки; так - как бы пользовался навигацией обычный автотурист или водитель, имея введенную точку, куда водителю точно надо приехать или заехать.
В данной таблице просто (мы использовали официальные данные) сделали технический срез каждого участка «точка-точка», а именно кто каким бы приезжал, если посмотреть и оценивать просто затраченное время между точками. Такая оценка, нам как картографам, ясно и четко показывает правильно ли прокладываются маршруты на наших картах между точками, и достаточно ли мы адаптировали выпуск карт нашего проекта под новую программу СГ-7 и тип маршрута оптимальный.
Везде, кроме конкретно объяснимых случаев
у команды travelGPS по сути 1е или максимум 2е место от цели до цели:
1) Ранчо в с. Червона Гута - подвело отсутствие дороги со стороны Славутича;
2) просто время на обед сразу после ресторана Мама-Мия;
3) петля возле мемориала Круты, опыт... сын ошибок трудных ...
На основании официальных данных строим таблицу затрат времени по этапам маршрута:
желтый - первый результат, зеленый - второй результат, синий - третий результат.
(нельзя все считать как реально чистое время, так как у экипажей были еще технические минуты, но как говорится - стабильность = признак мастерства)
СОБСТВЕННЫЕ ВЫВОДЫ travelGPS по прошедшим соревнованиям.
1. Большая благодарность организаторам, дающая нам уверенность что мы все-таки в комплексном подходе остаемся для наших пользователей лучшими.
2. Только два момента в этот раз не позволили однозначно быть первыми по общему итогу по затраченному времени:
1й) - поездка в с.Гута по дороге среди леса (картография – отсутствие дороги Славутич-Червона Гута) (своя оценка потерь = 15 минут)
2й) – лишняя петля в 18 км вокруг мемориала Героям Крут по плохим дорогам = неопытность как участника + особенность программы (надо учитывать что маршруту внутри активной карты можно верить и смотреть как проложила маршрут программа, и что СГ7 сейчас еще не любит развороты. Если в большом городе это оправдано на 100%, то за городом – можно и нужно поставить галочку: не бояться разворотов, разработчик этот момент взял уже на заметку и обещал учесть в следующих версиях) (своя оценка потерь = 20 минут)
3. Самой программе СитиГид7 с картами travelGPS можно уверенно доверять, проверяя куда едешь (для этого в СГ7 сделан удобный предпросмотр в окне поиска) - только надо учитывать некоторые особенности текущего поведения программы (иногда разворот лучше чем петля в объезд и т.д.). Напоминаем пользователям что по сути проект travelGPS сейчас заканчивает только второй выпуск атласа карт для СГ7, многие моменты еще доводятся до нужного состояния.
4. Картографам проекта надо внимательней относиться к достопримечательностям своего края и наносить больше полезных точек на карты своих областей.
5. Картографам проекта надо объяснять специфику состава карт в атласе СГ (при поездках по стране рекомендуется как минимум иметь детальные карты всех областей, через которые построен маршрут) и объяснять пользователям специфику прокладки маршрутов, с учетом того что программа СГ для прокладки маршрутов между областями использует после выезда за пределы активной карты обзорную карту Украины (файлы обзорных карт называются для разных коллекций соответственно Ukraine или UkraineCE) и каждый пользователь будет знать, что такие обзорные карты не являются полноценной картой Украины. Методика прокладки маршрута в СГ7 оптимизирована таким образом чтобы с одной стороны строить первоначально маршрут в соседнюю область используя обзорную карту, и как только водитель въезжает в следующую (соседнюю) область, то маршрут уже пересчитывается по детальной карте куда въехал водитель, а также если устройство имеет выход в интернет, то и с учетом дополнительных сервисов которые будут развиваться в Украине. Такая технология прокладки маршрута еще временно сохраняется для оптимизации пробкотрафика для тех пользователей, которые не хотят платить за Васю и Петю, которые ездят в соседней области и генерят трафик.
6. Мы благодарны организаторам и всем участникам соревнований за увлекательный тест наших карт в боевых условиях.
7. Картографы travelGPS будут и дальше радовать своих почитателей выпуском новых карт, сейчас как раз готовится очередное обновление. В мае месяце будет опубликована статистика текущего состояния карт проекта. Для всех пользователей сообщаем что мы еще не покрыли всю Украину детально так, как некоторым бы диванным тестерам хотелось, и мы понимаем что нам есть над чем работать, и результаты уже видны , а главное - что мы видим и подтверждаем свои успехи и уверенно движемся вперед.
У кого-то большое кол-во километров дорог, у кого-то большое количество охваченных населенных пунктов… хорошо что есть, из чего выбирать...
Пользователям надо больше ездить с разными картами самим и тогда они смогут сами сравнить и оценить как количество предоставленной информации в карте, так и качество маршрутов, и другие моменты в ходе поездок.
Еще раз спасибо doroga.ua и всем коллегам и участникам за проведенные соревнования !
Больше разных точек случайных и интересных, которые определять жребием прямо на старте – тем интересней будет результат.
Про программу СитиГид7 с которой проект travelGPS решил участвовать:
Была версия 7.1.041бета. Vadim_O сознательно было принято решение поехать с новой программой, пусть даже с не готовым релизом, а с бета-версией (отсутствие подсказки что разворот сделать на Крутах – дало таки тоже свой взнос в общий результат, программисты этот момент скоро учтут в последующих версиях). Нам нужно было самим для себя оценить возможности программы и ее особенности. Да и не такая уж и дорогая средняя цена получается (в среднем 170 грн) за новую программу, работающую с картами travelGPS.
С момента версии что была выбрана для соревнований 21.04.2012 по выпуск релиз-кандидата 25.04.2012 разработчик улучшил контроль превышения скорости, и так как круиз-контроль есть не на всех машинах, то данная функция будет востребована и полезна (но пока еще наши карты для этой функции не готовы, и мы работаем над этим и просим пользователей сообщать о том где на трассах таблички населенных пунктов на белом фоне, а где на синем). Есть еще что улучать и разработчику и нам в картах. Программа пока будет работать только на устройствах с ОЗУ не менее 128Мб, и вскоре в больших городах в наших картах постепенно со временем будут появляться здания уже с учетом условной этажности.
И лично от себя:
И пусть другие «знают дорогу» и в том числе дорогу.уа, я еще раз убедился что таки в целом прокладывать маршруты правильно и оптимально мы (travelGPS) умеем а ПОИ, недостающие дороги – картографы нанесут, это дело постепенное и наживное… .
Главное что будет больше хороших карт на Украине много и пользователям будет из чего сделать свой выбор.
До встречи на следующих соревнованиях !
И еще раз спасибо порталу doroga.ua всем участникам и лично Андрею Тычине за приглашение поучаствовать в интересных соревнованиях !
Официальная таблица итогов соревнований:
Сама статья и результаты портала doroga.ua находятся здесь:
http://www.doroga.ua/Pages/ArticleDetai ... icleID=684
Уважаемые пользователи !
21.04.2012г состоялись соревнования от doroga.ua = Большой чемпионат навигаторов: на север от Киева
Предлагаем Вашему вниманию наш собственный анализ результатов соревнований «Большой чемпионат навигаторов: на север от Киева» от doroga.ua - взгляд участника соревнований - команды travelGPS или свой собственный (тревелжпсовский) разбор полетов
Прежде всего ОГРОМНАЯ благодарность организаторам соревнований - порталу doroga.ua – позволившая самому почувствовать пользу навигации и оценить свои карты там где до этого никогда не бывал сам, а также за получение первого опыта в таких соревнованиях.
Vadim_O, как координатором проекта travelGPS, было принято решение выступить с программой CityGuide7, которая находилась в стадии бета-версии (близко к релизу).
Нам самим было очень интересно проверить правильно ли в реальной обстановке а не в теории просчитываются маршруты в СитиГиде, оценить удобно ли ездить, какие есть особенности использования программы, каких функций еще не хватает. Ведь питерская разработка ООО «МИТ» - программа СитиГид, родилась из навигационной программы в первую очередь адаптированной для большого города: пробкосервисы, динамические ПОИ, мониторинг, перекрытие дорог на ремонты, оперативная корректировка дорожной обстановки и прочие полезные возможности для навигации в большом городе. И тем более было интересно протестировать, как программа ведет себя вне города, в виде обычной навигации, зная особенности программы изнутри.
В общем решено, что как водитель буду целиком доверять СитиГиду и картам проекта для 7ки и посмотрим что из этого получилось...
Итак, первая часть: определение точек на старте.
Действительно на картах travelGPS присутствуют не все точки, которые есть в базе точек POI doroga.ua, и мы полностью согласны, что некоторые точки POI должны быть обязательно на наших картах, так как это не просто памятники, а и исторические места. Обещаем нашим пользователям, что за несколько ближайших месяцев количество точек достопримечательностей значительно увеличится. Картографы взяли эти моменты на заметку.
Краеведческий Музей в г. Остер, как ПОИ отсутствовал и был взят по координатам, Воскресенская церковь на карте имелась, но не была подписана и в целом первые точки были взяты легко. В силу организационных моментов мы выехали на старте самыми последними, чтобы не путаться всем участникам в одной куче, выехали вполне удачно и логично из Киева через Вышгород и уже в Остре мы снова видели других участников, колесивших и взявших или ищущих контрольные точки.
По пути был только один момент – военный городок в пос. Десна. Маршрут проложило первоначально более коротким путем, но там был проезд закрыт, военные все-таки. Вот собственно этот момент:
После точек в Остре Козелецкого района Черниговской области наша цель на полностью проложенном еще на старте маршруте была точка = Ранчо в с. Гута.
Мы благодарим тех, кто заботливо выбрал в качестве одной из контрольных точек ранчо в с.Червона Гута. Это действительно интересная свежая точка для соревнований с нескольких сторон: упоминание о точке появилось в Интернете буквально за неделю до соревнований (первое упоминание об объекте появилось только 14.04.2012, и надо бы еще все-таки и на украиноязычную страницу wikipedia эту точку нанести). И пока пусть на точке нет еще даже вывески, но раз есть, уже информация и описание посещения точки автопутешественниками doroga.ua, – то это значит: что кто-то туда будет когда-то ездить. А самое главное, что выбранная упомянутая точка показала, что на карте от travelGPS есть действительно потерянная асфальтовая дорога к Гуте. Вот за то, что потерянная дорога должна быть нанесена на наши карты, мы говорим искреннее спасибо, ведь наши карты становятся от этого только лучше.
Лирическое отступление: (впечатление водителя от точки в Червону Гуту)
Итак, в связи с вышеописанным, поездка к Червоной Гуте нашего экипаж проходила сначала по грунтовой дороге по направлению к селу Мекшунівка, а потом была маленькая пауза на перекрестке … дорога в лесозаготовки оказалась более накатанной чем дорога в сторону села Мекшунівки. И пришлось дать драйву через дорогу-просеку в лесу, по которой ездят в основном лесовозы. СитиГид вызвал у всех, кто был в нашей машине, улыбку, когда машина осторожно ползла по лесовозной дороге, заданным вопросом: «отправить сообщение о пробке ?» Кто не в курсе, то такой вопрос задает СГ при низкой скорости движения на участке дороги, если не отключен сервис пробок/мониторинга и прочий полезный функционал. Ну пришлось понятное дело “поблукать”, заезжаем в Славутич с другой стороны, проезжаем Славутич и через некоторое время по асфальтированной дороге попадаем в с. Гута, смотрим на метку закладки от координат, не понимаем что это и есть искомый объект (вывески никакой нет), наблюдатель подсказывает, что вот эта точка и есть искомый объект, фотографируемся и едем дальше. На рисунке вот этот момент:
Следующая точка. Мотель «Березка» в Чернигове был взят легко. В Чернигове в этот момент стояла вода от недавнего ливня, и в некоторых местах заливала дорогу выше бордюра. Маршрут к этой цели, как и к другим на маршруте, за исключением первого затыка мимо танкового полигона проложился вполне логично, но улица в Чернигове на наших картах носила название как Кольцева, хотя правильней надо писать Кільцева вул.
Дальше точка = ресторан Мама-Мия. Точка была взята точно по адресу. Как ПОИ ресторан упомянут не был, да и наносить мы его все-таки на карту не будем. Несколько экипажей решили там пообедать: одному стало плохо (а это был водитель одного из экипажей), другому как я понял из обсуждения ресторана на финише попался в напитке таракан, … вообщем спорное заведение чтобы присутствовать на картах, достаточно с нашей стороны чтобы на карте был просто адрес, как имеет место сейчас. Ну и после рассказа о таких событиях начинаем понимать что и в нашей стране явно полезно иметь что-то типа базы точек с описаним рейтинга данной точки (чем собственно и занимается замечательный портал doroga.ua). Только рано или поздно захочется иметь доступ в он-лайне к оценке таких ресторанов – промежуточных точек, чтобы решить для себя – а стоит ли все-таки туда заходить кушать или нет …
Точка «Антониевы пещеры» берется легко. Также и быстро мы выезжаем из города по короткой дороге к следующей точке. Наблюдатель говорит фразу: «а я и не знал что так быстро можно выехать», что нас радует.
Контрольная точка «Мемориал памяти героев Крут». Приключения на этой точке будем считать платой за то, что мемориала не было у нас на карте. Согласен что такие точки, памятные события которых связаны с историческими событиями нашей страны, должны быть на картах, которыми пользуются автотуристы. Координаты точки были даны организаторами, так как точки не оказалось на нашей карте. Как человек, который тоже рисует карты, могу сказать что координаты которые были предоставлены и введены, они оказались реально отстоящие примерно за 50 метров от самого памятника, то есть координаты самого места от doroga.ua надо бы продлить на 50м дальше. Если бы мы остановились и сфотографировались с того места где памятник был уже виден, то результат был бы возможно абсолютно другой
Чистое любопытство посмотреть мемориал + неопытность в таких соревнованиях (2 минуты штрафа за разворот против 18 км (20 минут минимум) петли по явно плохой дороге + отсутствие в бета-версии СГ 7.1.041 совета развернитесь и дало нам тот результат что имеем. Никто бы так в жизни не поехал, как поехали мы петлей, через три села, да и маршрут был проложен СГ на старте действительно правильно и оптимально.
Вот ниже собственно скриншот на котором видно как был изначально правильно проложен маршрут. В точке номер 7 надо было развернуться и ехать дальше, и по треку видно как чисто по неопытности нам пришлось проехать (первое мое соревнование как водителя по навигации). Синим – маршрут, сиреневым – трек поездки. СитиГид в пока еще не любит предлагать развороты, а я как водитель слишком поздно осознал, что надо было все-таки ехать по проложенному маршруту, а не пускаться в петлю (примерно 18 км).
Лишняя петля по-неопытности:
Проект travelGPS считает, что не столько поездка в точку в с. Червона Гута, (нет нужной дороги – наша вина), а ошибочное решение поехать по этой петле возле мемориала Круты через три села (картинка выше) и оказало больше влияние на окончательный итог соревнований для нашего проекта.
Часть вторая: анализ времени от точки до точки.
Давайте посмотрим на анализ прохождения точек по чистому времени, затраченному каждым участником соревнований по принципу: время на прохождение от точки до точки; так - как бы пользовался навигацией обычный автотурист или водитель, имея введенную точку, куда водителю точно надо приехать или заехать.
В данной таблице просто (мы использовали официальные данные) сделали технический срез каждого участка «точка-точка», а именно кто каким бы приезжал, если посмотреть и оценивать просто затраченное время между точками. Такая оценка, нам как картографам, ясно и четко показывает правильно ли прокладываются маршруты на наших картах между точками, и достаточно ли мы адаптировали выпуск карт нашего проекта под новую программу СГ-7 и тип маршрута оптимальный.
Везде, кроме конкретно объяснимых случаев
у команды travelGPS по сути 1е или максимум 2е место от цели до цели:
1) Ранчо в с. Червона Гута - подвело отсутствие дороги со стороны Славутича;
2) просто время на обед сразу после ресторана Мама-Мия;
3) петля возле мемориала Круты, опыт... сын ошибок трудных ...
На основании официальных данных строим таблицу затрат времени по этапам маршрута:
желтый - первый результат, зеленый - второй результат, синий - третий результат.
(нельзя все считать как реально чистое время, так как у экипажей были еще технические минуты, но как говорится - стабильность = признак мастерства)
СОБСТВЕННЫЕ ВЫВОДЫ travelGPS по прошедшим соревнованиям.
1. Большая благодарность организаторам, дающая нам уверенность что мы все-таки в комплексном подходе остаемся для наших пользователей лучшими.
2. Только два момента в этот раз не позволили однозначно быть первыми по общему итогу по затраченному времени:
1й) - поездка в с.Гута по дороге среди леса (картография – отсутствие дороги Славутич-Червона Гута) (своя оценка потерь = 15 минут)
2й) – лишняя петля в 18 км вокруг мемориала Героям Крут по плохим дорогам = неопытность как участника + особенность программы (надо учитывать что маршруту внутри активной карты можно верить и смотреть как проложила маршрут программа, и что СГ7 сейчас еще не любит развороты. Если в большом городе это оправдано на 100%, то за городом – можно и нужно поставить галочку: не бояться разворотов, разработчик этот момент взял уже на заметку и обещал учесть в следующих версиях) (своя оценка потерь = 20 минут)
3. Самой программе СитиГид7 с картами travelGPS можно уверенно доверять, проверяя куда едешь (для этого в СГ7 сделан удобный предпросмотр в окне поиска) - только надо учитывать некоторые особенности текущего поведения программы (иногда разворот лучше чем петля в объезд и т.д.). Напоминаем пользователям что по сути проект travelGPS сейчас заканчивает только второй выпуск атласа карт для СГ7, многие моменты еще доводятся до нужного состояния.
4. Картографам проекта надо внимательней относиться к достопримечательностям своего края и наносить больше полезных точек на карты своих областей.
5. Картографам проекта надо объяснять специфику состава карт в атласе СГ (при поездках по стране рекомендуется как минимум иметь детальные карты всех областей, через которые построен маршрут) и объяснять пользователям специфику прокладки маршрутов, с учетом того что программа СГ для прокладки маршрутов между областями использует после выезда за пределы активной карты обзорную карту Украины (файлы обзорных карт называются для разных коллекций соответственно Ukraine или UkraineCE) и каждый пользователь будет знать, что такие обзорные карты не являются полноценной картой Украины. Методика прокладки маршрута в СГ7 оптимизирована таким образом чтобы с одной стороны строить первоначально маршрут в соседнюю область используя обзорную карту, и как только водитель въезжает в следующую (соседнюю) область, то маршрут уже пересчитывается по детальной карте куда въехал водитель, а также если устройство имеет выход в интернет, то и с учетом дополнительных сервисов которые будут развиваться в Украине. Такая технология прокладки маршрута еще временно сохраняется для оптимизации пробкотрафика для тех пользователей, которые не хотят платить за Васю и Петю, которые ездят в соседней области и генерят трафик.
6. Мы благодарны организаторам и всем участникам соревнований за увлекательный тест наших карт в боевых условиях.
7. Картографы travelGPS будут и дальше радовать своих почитателей выпуском новых карт, сейчас как раз готовится очередное обновление. В мае месяце будет опубликована статистика текущего состояния карт проекта. Для всех пользователей сообщаем что мы еще не покрыли всю Украину детально так, как некоторым бы диванным тестерам хотелось, и мы понимаем что нам есть над чем работать, и результаты уже видны , а главное - что мы видим и подтверждаем свои успехи и уверенно движемся вперед.
У кого-то большое кол-во километров дорог, у кого-то большое количество охваченных населенных пунктов… хорошо что есть, из чего выбирать...
Пользователям надо больше ездить с разными картами самим и тогда они смогут сами сравнить и оценить как количество предоставленной информации в карте, так и качество маршрутов, и другие моменты в ходе поездок.
Еще раз спасибо doroga.ua и всем коллегам и участникам за проведенные соревнования !
Больше разных точек случайных и интересных, которые определять жребием прямо на старте – тем интересней будет результат.
Про программу СитиГид7 с которой проект travelGPS решил участвовать:
Была версия 7.1.041бета. Vadim_O сознательно было принято решение поехать с новой программой, пусть даже с не готовым релизом, а с бета-версией (отсутствие подсказки что разворот сделать на Крутах – дало таки тоже свой взнос в общий результат, программисты этот момент скоро учтут в последующих версиях). Нам нужно было самим для себя оценить возможности программы и ее особенности. Да и не такая уж и дорогая средняя цена получается (в среднем 170 грн) за новую программу, работающую с картами travelGPS.
С момента версии что была выбрана для соревнований 21.04.2012 по выпуск релиз-кандидата 25.04.2012 разработчик улучшил контроль превышения скорости, и так как круиз-контроль есть не на всех машинах, то данная функция будет востребована и полезна (но пока еще наши карты для этой функции не готовы, и мы работаем над этим и просим пользователей сообщать о том где на трассах таблички населенных пунктов на белом фоне, а где на синем). Есть еще что улучать и разработчику и нам в картах. Программа пока будет работать только на устройствах с ОЗУ не менее 128Мб, и вскоре в больших городах в наших картах постепенно со временем будут появляться здания уже с учетом условной этажности.
И лично от себя:
И пусть другие «знают дорогу» и в том числе дорогу.уа, я еще раз убедился что таки в целом прокладывать маршруты правильно и оптимально мы (travelGPS) умеем а ПОИ, недостающие дороги – картографы нанесут, это дело постепенное и наживное… .
Главное что будет больше хороших карт на Украине много и пользователям будет из чего сделать свой выбор.
До встречи на следующих соревнованиях !
И еще раз спасибо порталу doroga.ua всем участникам и лично Андрею Тычине за приглашение поучаствовать в интересных соревнованиях !
Официальная таблица итогов соревнований:
Сама статья и результаты портала doroga.ua находятся здесь:
http://www.doroga.ua/Pages/ArticleDetai ... icleID=684