Уважаемые пользователи и гости форума! Обновление карт Украины для Нави-Мапс и СитиГИД доступно внутри программ.
=> Меню -> Карты -> Обновить.
Обновите пожалуйста Нави-Мапс на версию 12.0.242 или выше.

Ошибки и замечания можно давать в соответствующих темах форума или через кнопку Ошибка в программе.
Через кнопку Ошибка отправляйте информацию следующим образом:
Тап на карте в месте где надо сделать уточнения или изменения в карте. Пишите что именно надо изменить/добавить и нажимаете на кнопку Отправить.
Подождать еще примерно 2-3 минуты для сеанса связи.

Мы запустили Telegram-канал где можно задать вопрос или оперативно прислать скриншот и дать уточнения по картам.
Присоединяйтесь к нашему каналу: https://t.me/travelGPS_Ukraine_maps

Продолжаются работы по улучшению форума. Возможны перерывы во время обновления кода движка форума.

Нештатный ксенон в России - инфо для тех кто туда собирается

Вопросы и обсуждения не по основным темам форума. Просьба быть корректными и уважать других участников форума.

Модераторы: str, Vadim_O, OldMan, AGurov, GuSeAn

Сообщение
Автор
Alxdn
Активный участник форума
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 15:13

Нештатный ксенон в России - инфо для тех кто туда собирается

#1 Сообщение Alxdn » 03 мар 2010, 17:16

Для тех кто собирается в Россию:
Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар...
http://www.gibdd.ru/news/main/?20100220_ksenon

Российская Госавтоинспекция разъяснила использование ксеноновых (газоразрядных) источников света в обычных фарах со стандартными рассеивателями. Как говорится в сообщении, размещенном на сайте ГИБДД МВД России, такой вариант использования "ксенона" следует наказывать лишением прав на срок до года.
Нелегальный ксенон:
1) фары для галогенок:
2) нет омывателя;
3) нет автоматического корректора уровня фар.

Заколхозенный ксенон в противотуманки - туда же :-)

Если кто планирует в Россию, лучше вернуть авто к первоначальной комплектации.

Очень жестко. Но на мой взляд, правильно.
Для Украины давно уже назрел этот вопрос.
(Asus 639) +Навител 3.2.6.3594 Лицензионный

Mazh
Ведущий по г.Киев
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 00:06
Откуда: Киев/Донецк

#2 Сообщение Mazh » 03 мар 2010, 18:45

У нас тоже есть ГОСТ, регулирующий этот вопрос и соответствующие нормы ПДД - только никто не контролирует :(
HTC Desire, HTC Touch Dimond2 (Kingston MicroSD 8GB), Asus 696 (Transcend SD 4GB)

Stas Resenchuk
Картограф проекта
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 17:11
Откуда: Ужгород, Украина
Контактная информация:

#3 Сообщение Stas Resenchuk » 03 мар 2010, 21:37

Правильно в России решили, а то это новоявленные, полусамодельные, колхозные осветители (фарами язык не поворачивается назвать) уже достали.

Alxdn
Активный участник форума
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 15:13

#4 Сообщение Alxdn » 03 мар 2010, 21:51

:) Ну будем надеяться что волна и до нас докатиться
Если б начали бы с противотуманок, уже бы было хорошо. Сколько раз уже встречал умников, у которых только включенные ксеноновые противотуманки слепят больше, чем мой дальний с ближним вместе.
Повбывав бы... :evil:
Уже была мысль поставить в дальний Осрам Найт Брекер против таких умников, но это же не выход.
(Asus 639) +Навител 3.2.6.3594 Лицензионный

rino08
помощник развития карт проекта
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 22:33
Откуда: Украина Днепропетровск
Контактная информация:

#5 Сообщение rino08 » 04 мар 2010, 14:29

если в машине нету штатно ксенона а хочется его поставить то к нему лучше купить линзы, их сейчас можно поставить в любую машину и цена вопроса около 200 у.е. за две биксеноновые линзы с ангельскими глазками (правда китай, но видел как светят, бомба), и установить их делов на час-полтора, преимущество всего этого то что можно нормально на стенде отрегулировать свет, так как на обычных фарах при более менее выставленном ближнем дальним только по самолетам светить причем в разные стороны, а также остаётся рабочим штатный корректор фар. (проверено, что мы только не мудрили, и толку 0, пока не поставили линзы)

Mazh
Ведущий по г.Киев
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 00:06
Откуда: Киев/Донецк

#6 Сообщение Mazh » 04 мар 2010, 15:38

rino08, не сомневаюсь, что с правильным подходом и прямозаточенными руками можно сделать толковый световой прибор, но не следует забывать, что это прямое нарушение п.п. "г" п. 31.4.3. ПДД:
...
31.4.3. Зовнішні світлові прилади:
...
г) на світлових приладах немає розсіювачів або використовуються розсіювачі і лампи, що не відповідають типу даного світлового приладу;
...
При этом типы световых приборов и порядок контроля их работы описаны ДСТУ 3649-97 (украинским) и ГОСТом 3544-75, да-да... союзным ГОСТом аж 75-го, который до сих пор действует в Украине (за отсутствием более нового)...
Последний раз редактировалось Mazh 04 мар 2010, 16:07, всего редактировалось 1 раз.
HTC Desire, HTC Touch Dimond2 (Kingston MicroSD 8GB), Asus 696 (Transcend SD 4GB)

rino08
помощник развития карт проекта
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 22:33
Откуда: Украина Днепропетровск
Контактная информация:

#7 Сообщение rino08 » 04 мар 2010, 16:04

Mazh писал(а):это прямое нарушение п.п. "г" п. 31.4.3. ПДД:
не спорю что это тоже нарушение ПДД, но пока за это никто не напрягает будем ездить так (главное что относительно встречного транспорта эти фары не слепят а работают как положено), а если наступит то время когда за это будут морочить голову то придется думать как это легализовать, должны же быть какие то сертификаты что эти линзы пригодны к установке в штатную оптику или что-то типа этого, ведь установку другого двигателя оформляют официально или на туже тонировку выдают документы, думаю и тут можно что-то решить, только сколько это будет стоить это уже второй сложный вопрос :D

str
Ведущий по г.Хмельницкий
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 09:15
Откуда: Khmelnytskyi
Контактная информация:

#8 Сообщение str » 04 мар 2010, 16:16

rino08 писал(а):если в машине нету штатно ксенона а хочется его поставить то к нему лучше купить линзы, их сейчас можно поставить в любую машину
Любу, та не любу. Головне щоб на фарі не було розсіювача. Тоді лінза світитиме так як вона спроектована. А якщо перез нею буде розсіювач, то він "розкидатиме" світловий потік куди схоче.
Сам їзжу на Ланосі з подібними лінзами. На Ланосі скло фари прозоре без розсіювача.

rino08
помощник развития карт проекта
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 22:33
Откуда: Украина Днепропетровск
Контактная информация:

#9 Сообщение rino08 » 04 мар 2010, 16:44

str писал(а):Любу, та не любу. Головне щоб на фарі не було розсіювача. Тоді лінза світитиме так як вона спроектована. А якщо перез нею буде розсіювач, то він "розкидатиме" світловий потік куди схоче.
Точно я что то подзабыл о стекле на фаре :oops:, что оно должно быть гладким без рассеивающих полос, а если стекло такое как надо то можно поставить в любую фару, главное с размером самой линзы не промахнутся, а то в ланос влазит самая большая, а в другую может не влезть

Alxdn
Активный участник форума
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 15:13

#10 Сообщение Alxdn » 04 мар 2010, 17:04

rino08,
если в машине нету штатно ксенона а хочется его поставить то к нему лучше купить линзы, их сейчас можно поставить в любую машину
Их НЕЛЬЗЯ ставить, просто в ДАННЫЙ момент ГАИ на Украине закрывает на это глаза. Надеюсь временно.
В Европе уже давно наказуемо, могу привести рассказы как это бывает в Германии.
Вот и в России тоже взялись. О чем и предупредил.

Про линзы:
Вы не учли геометрию отражателей, которые спроектированы под другие условия эксплуатации, да и сомневаюсь что китайцы как то учитывали геометрию конкретно Ваших фар.

К тому же по всем нормам для безопосного ксенона обязателен автоматический корректор, чтобы не слепить встречных на кочках, и омыватель фар, потому как опять таки грязь сильно рассеивает свет, и опять таки слепит встречных.

Хочу добавить, что "колхозный" ксенон слепит не только встречных, но и дает ложное чувство безопасности самому водителю, освещая очень ярко 15-20 метров (напомню при движении 60 км за 1 сек проезжаем 16,7 м), при этом сужается зрачок водителя и то что просходит дальше якро освещенной границы видно хуже.
(Asus 639) +Навител 3.2.6.3594 Лицензионный

str
Ведущий по г.Хмельницкий
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 09:15
Откуда: Khmelnytskyi
Контактная информация:

#11 Сообщение str » 04 мар 2010, 17:38

Alxdn писал(а):Про линзы:
Вы не учли геометрию отражателей, которые спроектированы под другие условия эксплуатации, да и сомневаюсь что китайцы как то учитывали геометрию конкретно Ваших фар.
Ви коли небудь тримали таку лінзу в руках? Готовий спорити що ні. Чому? Тому що це закінчений світловий прилад. Рефлектор фари, при встановленні такого лінзованого компоненту відіграє лише декоративну роль. Все що може завадити йому виконувати закладену в нього функцію, це розсіювач на склі.
Alxdn писал(а):К тому же по всем нормам для безопосного ксенона обязателен автоматический корректор, чтобы не слепить встречных на кочках, и омыватель фар, потому как опять таки грязь сильно рассеивает свет, и опять таки слепит встречных.
Давайте по порядку. Яких таких нормах? Ссилочку будь-ласка на нормативний документ.
По омивачу фар я з Вами згоден - дуже потрібна річ. Але незалежно від того ксенон чи ні встановлено у фари. А фари з ксеноном забруднюються значно менше, оскільки температура ксенонової лампи менша і бруд не встигаючи засохнути на склі фари, здувається зустрічним потоком. Ксенонова лампа має значно більший ККД, оскільки при меншій споживаній потужності видає в кілька разів більший світловий потік. Я вже мовчу про температуру скла фари при встановлені лінзових компонентів.
По автокоректору. Ви це з власного досвіду знаєте, чи лише з антиксенонових статей? Ви пробували їздити по наших дорогах з автокоректором? Знаєте як він в нас працює? Так ось це не гіроскоп як на танку. Він має інертність. Уявіть ситуацію. Їдете ви на авто з автокоректором. В'їзджаєте у ямку. Пішов сигнал на автокоректор що перед машини опустився (зад піднявся) і треба підняти фари. Ви виїзжаєте з ямки. Фари починають підніматись. Сліплять зустрічку. Далі світять в космос (не на дорогу). На автокоректор пішов сигнал що авто вирівнялось. Він починає опускати фари (з космосу). Сліпить зустрічку. Рівень світлового потоку вирівнявся до нормально налаштованого. Ура. Тепер видно що перед машиною. Ой, знову яма!!! :shock:
Alxdn писал(а):Хочу добавить, что "колхозный" ксенон слепит не только встречных, но и дает ложное чувство безопасности самому водителю, освещая очень ярко 15-20 метров (напомню при движении 60 км за 1 сек проезжаем 16,7 м), при этом сужается зрачок водителя и то что просходит дальше якро освещенной границы видно хуже.
Будете в Хмельницькому - маякніть. Я Вам покажу на скільки метрів світить нормальний, нормально налаштований ксенон. І при цьому він вмудряється не сліпити.
В жодному разі не хочу виправдовувати весь самостійно встановлений ксенон ксенон. Сам готовий бити фари "реальним пацанам" з ксеноном 8000К в "вісімках" чи "десятках".
Але не варто рівняти всіх під одну гребінку.
Будьте толерантні один до одного на дорозі.

Mazh
Ведущий по г.Киев
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 00:06
Откуда: Киев/Донецк

#12 Сообщение Mazh » 04 мар 2010, 18:02

str, вимоги до автофар, спроектованих для використання із газорозрядними лампами, зокрема обов'язковість наявності автокоректора положення світлового пучка в залежності від завантаження та профілю дорожнього полотна, а також склоомивача фари, містяться в Правилах ЕЄК ООН № 48 (на жаль, швидкий пошук інтернетом не дав прямого лінку на цей документ), які я особисто читав декілька років тому (в неофіційному перекладі)... на даний час вони не імплементовані у нас у відповідний ДСТУ, тобто на даний час не діють (на відміну від наприклад Росії, де відповідний стандарт затвердив такі вимоги).

Проект такого стандарту у нас вже розроблений, але у нас дуже довго йде процес узгодження нормативних (технічних) документів... тобто це лише питання часу.
HTC Desire, HTC Touch Dimond2 (Kingston MicroSD 8GB), Asus 696 (Transcend SD 4GB)

rino08
помощник развития карт проекта
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 22:33
Откуда: Украина Днепропетровск
Контактная информация:

#13 Сообщение rino08 » 04 мар 2010, 18:10

полностью согласен с str, родной отражатель остается только как декор. у моего друга на сенсе стоит вообще раздельная оптика, в одной фаре по две хелловских линзы, так у него родного отражателя нету. мы фары разбирали раза 4 пока настроили дальний свет и корректор довели до ума. на счет лам то самые оптимальные по качеству света это 4300K, а те что уже выше в мокрую погоду плохо держат дорогу (мое личное мнение, а так на вкус и цвет товарищей нет)

AGurov
Картограф проекта
Сообщения: 3758
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 11:32
Чаще езжу тут:: Ukraine
Откуда: Кривой Рог
Контактная информация:

#14 Сообщение AGurov » 04 мар 2010, 18:17

А фари з ксеноном забруднюються значно менше,
Не правда :D грязь летит одинаково и на Запорожец и на Роллс-Ройс.
бруд не встигаючи засохнути на склі фари, здувається зустрічним потоком
Засыхает будь здоров, не хуже чем на обычной. Я езжу с штатным ксеноном 3 й год, отличий мало от обычных галогенок. Когда ездил на другой машине с галогенками всегда вольно или невольно задирал корректор, а на ксеноне этого не сделаешь, и это правильно. Инертность есть, но если встречная машина подпрыгнула, так ослепит любая фара...
Омыватель обязательно входит в комплект ксеноновых фар, но применительно к нашей грязи, это удобный инстумент чтобы после его работы, выйти и протереть фары тряпкой не по сухому :D
Недостатки видно зимой, когда фара покрывается слоем льда, после ночной стоянки. На галогенках включил, прогрел и лед отпал, а на ксеноне фара холодная, и надо или "отковыривать" лед, или ехать без фар. У меня дальний обычный, вот им прогрею фару и отпадет лед... Не завидую тем у кого и дальний - ксенон. В сумерках, при дожде, мне вообще не нравится ксенон, ну хуже он светит
Изображение
Navi-Maps+CityGuide 12.0.245 (1920*1080)

Alxdn
Активный участник форума
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 15:13

#15 Сообщение Alxdn » 04 мар 2010, 18:26

str,
Будьте толерантні один до одного на дорозі.
Толерантность означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения.
Согласен! На дороге 100%!
Желание иметь хорошее освещение поддерживаю 100%, но не за счет безопасности меня и других участников движения!
К этой позиции толератности от меня не дождетесь :-)
Давайте по порядку. Яких таких нормах? Ссилочку будь-ласка на нормативний документ.
http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr51709-2001.htm
ГОСТ Р 51709-2001
пункт 4.3.2.2. Использование источников света категории D (см. 3.46а) на АТС, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.
Ничего что российский?
Их НЕЛЬЗЯ ставить, просто в ДАННЫЙ момент ГАИ на Украине закрывает на это глаза.

По этому вопросу возражений нет?

Линзы не держал, результата не видел, однако вижу сколько машин слепит все вокруг.
Про омыватель и корректор спорить незачем. Вопрос не столько в температуре и марке машины, а в геометрии пучка и безопасному свету! Я очень сильно сомневаюсь что китайские чудо приборы выдерживают учитывают индивидуальные особенности Вашего авто!
Никто спорить не будет, что удачно спроектированный галоген может быть не хуже посредственного ксенона? (напр. Mazda 6)?
(Asus 639) +Навител 3.2.6.3594 Лицензионный

Ответить

Вернуться в «Трепалка»